Новости ритейла

Кассы самообслуживания - впервые в Санкт-Петербурге

Кассы самообслуживания - впервые в Санкт-Петербурге фото

В Санкт-Петербурге открываются первые в городе кассы самообслуживания покупателей. Кассовые системы начинают работать в двух сетях разных форматов: продуктов питания и косметических товаров. Одна из них - «Улыбка Радуги» - первой среди всех косметических сетей России начинает предлагать своим клиентам новый удобный способ покупки, а сеть супермаркетов премиум-класса «Лэнд» первым из петербургских продуктовых ритейлеров применяет системы кассового самообслуживания для повседневных покупок горожан.

Кассы самообслуживания имеют целый ряд доказанных мировой практикой преимуществ перед обычными кассами. По статистике, системы касс самообслуживания способны сократить до 40% очереди в магазине, что, несомненно, будет благожелательно воспринято покупателями. Новые решения устраняют стрессы, конфликты и лишнее нервное напряжение.

КСО повышают эффективность работы кассовой зоны, снижают зависимость продаж от работы кассиров, нехватка которых на рынке труда ощущается постоянно. При этом их рабочее время может быть перераспределено в пользу эффективного обслуживания покупателей в торговых залах.

Кассы самообслуживания позволяют покупателям расплачиваться без посторонней помощи и долгого ожидания в очереди. Посетители магазина самостоятельно сканируют штрих-код товаров и оплачивают покупки с учетом имеющихся у них карт лояльности и дисконтных карт - также, как и при традиционной оплате. Кассы самообслуживания принимают наличные деньги и банковские карты, а «мелочь» в них можно опускать горстью, не пересчитывая: система проведет самостоятельный подсчет, вернув сдачу. Кроме того, интерфейс кассы грамотно и доходчиво проинструктирует клиента: анимационные пошаговые демонстрации понятны даже неопытному пользователю.

Внедрению первых касс самообслуживания в нашем городе предшествовала большая подготовительная работа, в том числе – социологические исследования. Согласно опросу, проведенному компанией New Vision Inco в сотрудничестве с Санкт-Петербургским государственным университетом, ничто так не раздражает покупателей, как очереди в супермаркетах. Внедрение технологий самообслуживания в ритейле считается одним из наиболее прогрессивных выходов в данной ситуации и сейчас активно происходит на западе. Исследование в Петербурге показало, что две трети опрошенных горожан положительно оценивают возможность использования касс самообслуживания в случае, если такой сервис появится в магазине.

В Европе технологии самообслуживания находят широкое применение, к которым относятся прежде всего кассы самообслуживания и системы self-scanning. Кассы самообслуживания представляют собой терминал, где покупатель самостоятельно сканирует покупки и оплачивает их.